Телефон / факс:
+7 (499) 2670863
 
Рекомендуем:



Новости

Функции узлов


Создаваемые торговые узлы должны выполнять основные задачи, которые заложены в их тип. Узлы, расположенные в районе срединного транспортного кольца, будут являться узлами «децентрализации» потоков потребителей. Существующие у населения потребности в товарах и услугах должны полноценно удовлетворяться на местах и при наименьших затратах времени. При этом будет значительно разгружаться центральная часть города, в том числе и по транспортным потокам. Сегодня уже есть хорошие примеры такой оптимальной работы торговых узлов. Так, жители районов Химмаш, Вторчермет, Уктус, Нижне-Исетск, вынужденные ранее за покупками ездить в центр, теперь могут делать их в крупных торговых центрах «Дирижабль», «Екатерининский». Узлы, расположенные в районе внутреннего транспортного кольца, должны выполнять роль обеспечения населения товарами и услугами единого коммерческого пространства с центральной торговой зоной (ЦТЗ). Данные узлы расположены фактически на границе расширенного центра Екатеринбурга, и расстояние до них у потребителей сравнимо с расстоянием до ЦТЗ. Узлы, формирующиеся на главных въездах в город, должны обслуживать не только население города, но и прилегающих городов-спутников. Такие узлы являются для городов стратегическими и часто перерастают в узлы регионального типа (как пример — ряд торговых центров, расположенных в Москве на МКАД). В Екатеринбурге один из таких узлов уже формируется с помощью компаний IKEA и METRO (на выезде из города в направлении Перми). Реализовать стратегию создания торговых узлов планируется на базе использования современных форматов торговых предприятий, предприятий общественного питания, развлечений и услуг. Первоначальными элементами формирования торгового узла обычно являются супермаркеты (гипермаркеты), торговые центры, универмаги, магазины Сash&Сarry, рынки и т.д. Процесс «нарастания» другой коммерческой недвижимости (альтернативной и однотипной) в районе торгового узла занимает обычно, в зависимости от ряда условий, от 3 до 7 лет. Стратегия проекта «Торговые узлы Екатеринбурга» предусматривает два главных механизма, обеспечивающих развитие и корректировку торговых узлов: рыночный (основной) и административный (вспомогательный). Для успешной реализации проекта запланировано провести три комплексных мониторинга. Информационная модель мониторинга выступает в качестве основы для анализа существующего положения дел в торговых узлах, формирования перспектив развития торговых узлов и разумной коррекции существующих проектов их развития. Обобщенно эта модель информационного мониторинга фактически является моделью управления проектами развития торговых узлов. В ходе реализации проекта предусмотрен большой комплекс мероприятий, связанных с подготовкой инвестиционных пакетов, привлечением местных, российских и зарубежных инвесторов, проведением инвестиционных конкурсов и т.д. Планируется, что около 60–70% всей коммерческой недвижимости в сфере предприятий торговли, общественного питания и услуг будет развиваться в Екатеринбурге в соответствии с настоящим проектом.